Дата создания материала: 07.03.2023 02:14
Рейтинг:

Эксплуатация дизеля зимой: проблемы и подготовка двигателя

Содержание

Дизельные двигатели по многим параметрам эффективнее бензиновых, но многие водители в России пока опасаются переходить на них. В основном это связано с недостатком знаний о том, как обслуживать такие моторы зимой: какое масло заливать, как быть с прогревом и запуском. В этом материале мы расскажем, какие есть особенности у этих двигателей и как с ними обращаться в холодное время года.

Особенности дизельного двигателя

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой связаны с его устройством. Конструкционные отличия дизельного мотора от бензинового:

И поэтому в дизельных двигателях свечи зажигания не нужны. Они прочнее и надежнее, чем бензиновые, поэтому служат дольше, не требовательны в обслуживании, реже нуждаются в ремонте. К тому же такие моторы расходуют на 15-20 % меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Это очень удобно при междугородних поездках. Высокий крутящий момент на низких оборотах упрощает езду по бездорожью и в городском потоке.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель зимой

Есть несколько важных особенностей:

Третья особенность зимней эксплуатации дизельных моторов связана со спецификой его прогрева перед началом движения. Это настолько важная проблема, что она заслуживает особого внимания.

Эксплуатация дизеля зимой

Прогрев и правильный запуск мотора

Главный вопрос, по которому нет единого мнения, — нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель после запуска. Противники зимнего прогрева утверждают, что это бесполезно, потому что мотор нагревается до рабочей температуры только во время езды, а его работа на холостом ходу лишь вредит ему самому, а также экологии и здоровью людей.

На самом деле греть дизельный двигатель зимой нужно обязательно. Причин несколько:

Прогревать дизельный двигатель нужно, даже при нулевой температуре. Чем холоднее, тем больше времени придется потратить, но в среднем на прогрев уходит от 2 до 10 минут. За это время мотор достигнет минимально необходимых для работы 40-50°C. До полноценных 70°C он нагреется во время езды. Первые пару километров лучше ехать на низкой скорости, пониженной передаче и без резких ускорений.

Эксплуатация дизеля в зимнее время

Зимние добавки: подготовка дизеля к зиме

Для дизельных двигателей существует два вида топлива: одно заливают летом, другое — зимой. В зимнем дизтопливе содержится меньше специальных парафинов. Это компоненты необходимые для смазки деталей топливного насоса высокого давления — обязательного агрегата любого дизельного двигателя. Именно парафины на морозе густеют и кристаллизуются, а потом выпадают осадком в системах питания двигателя топливом, забивают каналы, трубки и плунжеры. Крупные сети АЗС всегда продают горючее с учетом сезонного фактора.

Если нет возможности заправиться зимним топливом, можно использовать добавки-антигели (они же — депрессорные присадки). Они противодействуют сгущению (желированию) топлива, снижая температуру его кристаллизации. Популярные виды:

На всякий случай стоит иметь хотя бы небольшой запас депрессорных присадок. А в процессе эксплуатации в холодный период — соблюдать указанные рекомендации. Самое главное — обязательно прогревайте мотор.