Как выбрать седельный тягач: на какие характеристики обращать внимание

Без определенного опыта сложно понять, как выбрать тягач, чтобы сэкономить денежные средства и добиться максимальной эффективности в осуществлении грузоперевозок. Транспортировка различных грузов (длинномерных, крупногабаритных) на дальние расстояния требует наличия нескольких грузовых автомобилей, соответствующих высокому уровню комфорта, надежности и мощности. Выбирая грузовик с седельно-сцепным устройством (ССУ), необходимо иметь представление о технических характеристиках тягача, конструктивных особенностях и некоторых нюансах эксплуатации.

Хоть современный рынок грузовиков и полон разнообразных моделей, оснащенных новейшими системами безопасности и помощи водителю, выбрать максимально эффективное транспортное средство непросто. К примеру, для международных перевозок и для транспортировки грузов внутри страны потребуются разные модификации. К счастью, на сайтах официальных дилеров представлены подробные характеристики тягачей, а сотрудники компаний всегда готовы помочь с выбором транспортного средства.

Как выбрать седельный тягач

Колесная формула и высота сцепления

Колесные формулы обозначаются цифрами. Первая сообщает, общее количество колес у транспортного средства, а вторая – сколько из них являются ведущими. Количество осей увеличивает грузоподъемность автомобиля. Однако стоит учитывать качество дорог, поскольку малое количество ведущих колес снижает проходимость грузовика.

Самые популярные варианты колесных формул:

Задаваясь вопросом, как выбрать седельный тягач, необходимо обратить внимание на такой параметр как высота сцепления. Существует четыре диапазона высоты сцепления: низкая (до 100 см), средняя (от 110 до 114 сантиметров), нормальная (118-123 см) и высокая (от 130 до 135 сантиметров). Средняя высота является идеальной для стандартных полуприцепов, что делает ее самой популярной. Для тралов и самосвальных полуприцепов требуется высокая высота. Разница высоты сцепления ССУ допустима в пределах 50 миллиметров.

Топливный бак и расход топлива

Топливные баки, объемом от 70 до 1100 литров, могут быть выполнены из стали, пластика или алюминия, а также иметь разную форму (вертикальные, горизонтальные, круглые и D-образные). Наиболее высокотехнологичным и передовым решением являются топливные баки из алюминия, поскольку они не подвержены ржавлению, имеют легкий вес, высокую прочность и могут быть легко отремонтированы. Некоторые модели комплектуются сразу двумя баками.

Помимо стиля вождения и количества осей, расход топлива зависит от типа двигателя, коробки передач, а также от наличия прогрессивных систем. Топливный расход современных грузовиков DAF составляет от 20 до 25 литров на 100 километров пробега. Обращая внимание на данные характеристики грузовика можно заранее рассчитать топливные расходы и проложить самые благоприятные маршруты.

Кабина

Исходя из типа кабины, все грузовики можно разделить на две категории:

Помимо кабин, американские модели отличаются барабанными тормозами, наличием, как правило, трех мостов, отсутствием противоподкатных брусьев, а также напряжением бортовой сети 12В. В целом, европейские аналоги более экономичны, поэтому рекомендуется обращать внимание на европейские ТС.

седельный тягач

Кабины современных грузовых автомобилей от нидерландского производителя DAF отличаются высоким уровнем комфорта и функциональности. К примеру, в линейке XF внутреннее пространство выделяется простором, наличием высококачественных материалов отделки, энергоэффективной системой климатического контроля, множеством отделений для вещей, удобным спальным местом, а также регулировкой сиденья и интеллектуальной электроникой. Применение тягача с таким уровнем комфорта доставит водителю удовольствие даже от самых дальних рейсов.

Силовой агрегат, класс двигателя и коробка передач

От мощности двигателя зависит величина расходов на топливо и грузоподъемность. Также немаловажно обращать внимание на класс ДВС, поскольку за загрязнение окружающей среды предусмотрены серьезные штрафы.

Грузовые автомобили ДАФ (XF, CF и LF) оснащаются производительными, мощными, но экономичными двигателями PACCAR:

Такие силовые установки выделяются низким уровнем шума, компактностью и высокой надежностью. Такие ДВС соответствуют экологическим требованиям (Euro-5 и Euro-6), имея самые низкие показатели выброса выхлопных газов. Кроме того, производитель разрабатывает гибридные электроприводные модели.

седельный тягач DAF

Судя по техническим характеристикам седельных тягачей DAF, максимальный крутящий момент некоторых моделей был увеличен, став доступным при меньшей частоте вращения. Это обусловлено оптимизацией систем подачи тепла и воздуха, а также внедрению новейшего ПО. Современные технологии позволили увеличить интервал ТО некоторых двигателей до 100000 километров пробега.

Чаще всего грузовики комплектуются механическими КПП, но существуют и автоматические аналоги. На модели DAF устанавливается КПП TraXon (9, 12 или 16 передач) или Allison. Трансмиссии отличаются прекрасной маневренностью на низких скоростях, точным срабатыванием муфты сцепления, специализированным программным обеспечением, а также быстрым и плавным переключением. Подробнее о характеристиках тягачей ДАФ можно узнать на сайте производителя, или обратившись за помощью к сотрудникам официального дилера, компании Terra Truck.

Аккумуляторы

Крупные транспортные средства требуют повышенной электрической мощности, а потому размеры и масса АКБ больше, чем у легковых автомобилей. Для некоторых моделей может потребоваться сразу несколько аккумуляторов.

Определяющие факторы при выборе источника питания:

Как выбрать грузовик, исходя из сферы применения

Исходя из нюансов эксплуатации, седельные тягачи классифицируются на несколько типов: для транспортировки грузов на небольшие расстояния, аналоги для дальних рейсов, а также универсальные. В зависимости от сферы применения существует несколько разновидностей тягачей:

тягач DAF

В заключение, необходимо дать несколько советов на тему «как правильно выбрать грузовик уже побывавший в употреблении».

При приобретении подержанного грузового автомобиля следует обращать внимание на условия эксплуатации, состояние резины, включая остаток протектора шин, пробег, комплектность, наличие аварий, а также работоспособность всех узлов и систем.

Вас также может заинтересовать