Наиболее распространенные неисправности сцепления у грузовиков DAF

Содержание

Нидерландская компания DAF Trucks NV выпускает грузовые автомобили для транспортировки различных материалов. Машины отличаются высокими техническими характеристиками и большой надежностью, однако от поломок не застрахована ни одна единица техники. В данном случае чаще всего неисправным оказывается сцепление – у DAF оно достаточно прочное, но из-за конструкции и назначения (это подвижный механизм) на него приходится огромная нагрузка во время работы. Ведь задача агрегата – передача крутящего момента с двигателя на колеса.

Наиболее распространенные неисправности сцепления у грузовиков DAF

Устройство сцепления на грузовиках DAF

Устройство сцепления разберем на примере грузового автомобиля марки DAF серии XF. Кроме корпуса, крепежных деталей и других вспомогательных элементов механизм включает:

Аналогичным образом устроен механизм сцепления на грузовых автомобилях любых марок, не только DAF. Поскольку все детали механизма движутся во время работы, поломка может коснуться любой из них. Неисправное состояние возникает из-за трения, истирания, разбалтывания пружин.

Наиболее частые виды неисправностей

Чаще всего у сцеплений грузовиков DAF и любых других марок наблюдают следующие неисправности, вызванные особенностями конструкции и эксплуатации данного механизма:

Как правило, неисправности сцеплений устраняются заменой изношенной детали. Для этого нужно провести диагностику механизма, обнаружить конкретную поломку, изъять элемент и вставить на его место новый. В некоторых случаях можно обойтись восстановлением поврежденной детали: ржавчину, если она еще не разъела стенки, можно счистить, засаленность или замасленность убрать с помощью технического спирта. А если дело в отсутствии или недостатке смазки, просто ее добавить.

Наиболее распространенные неисправности сцепления у грузовиков DAF

Причины, предпосылки, внешние признаки

Главная причина неисправности сцепления – неизбежный износ, особенно при работе грузового автомобиля на пределе технических возможностей. Даже если не перегружать его, не выжимать каждый раз максимальную скорость, уделять внимание техническому обслуживании и ремонту, рано или поздно механизм износится и будет нуждаться в частичной или полной замене. Кроме того, условия работы грузовой техники в принципе таковы, что от эксплуатации на пределе ресурсов зачастую никуда не деться, особенно с учетом рельефа, качества дорог, климатических факторов.

При этом непосредственные технические предпосылки поломок чаще всего следующие:

Симптомы неисправности практически совпадают с видами поломок сцепления. Это посторонние звуки, пробуксовка, снижение производительности при том же или даже большем уровне потребления топлива, неровное движение автомобиля. Если грузовик вдруг стал работать хуже, лучше провести его диагностику. Весьма вероятно, необходим ремонт: восстановление или замена деталей.

Действия водители при обнаружении поломки

Если вы ведете грузовик и внезапно в процессе движения обнаружили неисправность сцепления, прежде всего, нужно понять, сможете ли вы дотянуть до ближайшей станции техобслуживания или же придется остановиться, а потом на другом транспортном средстве буксировать автомобиль DAF.

Дальнейшее движение категорически исключается при следующих признаках поломок:

В описанных ситуациях технических возможностей сломанного автомобиля может не хватить для дальнейшего движения. И вы все равно остановитесь, только в более неудобных или даже опасных условиях. Тут можно разве что дотянуть несколько метров, чтобы не мешать дорожному движению.

Если симптомы неисправностей позволят вам дотянуть до ближайшей СТО, проблемы сцепления можно временно скомпенсировать такими способами:

Если у вас отказало сцепление, попробуйте включить зажигание, установить первую передачу и вновь запустить двигатель. При этом машина может трястись и дергаться, потому что частота передачи и вращения мотора будет совпадать. Но в течение нескольких минут работа обоих механизмов наладится, и при условии прогретого двигателя вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Кроме того, во время транспортировки сломанного грузового автомобиля на СТО контролируйте температуру двигателя. Он будет значительно нагреваться, потому что низкая скорость не обеспечит достаточно обдува и охлаждения мотора. Если нагрев окажется слишком высоким, остановитесь и не рискуйте ехать дальше. На станции технического обслуживания вам произведут диагностику машины, установят неисправность сцепления, выполнят ремонт или замену поврежденной детали.

Вас также может заинтересовать