Особенности изотермических и рефрижераторных полуприцепов

Содержание

Среди специализированных разновидностей грузовых полуприцепов различают рефрижераторы и изотермические конструкции. И те, и другие предназначены для перевозки товаров, требующих особого температурного режима. Оба типа прицепов на фуры работают как холодильники, но между ними все-таки есть существенная разница, влияющая на качество сохранения грузов и на стоимость установок. В этом материале разберем главное, что нужно знать о рефрижераторах и изотермах.

изотермические и рефрижераторные полуприцепы

Особенности полуприцепов-рефрижераторов

Полуприцепы-рефрижераторы более известны и применяются чаще, их назначение и технические характеристики в целом очевидны. Их покупают для перевозки скоропортящихся грузов, чаще всего органического, биологического происхождения. На практике это обычно продукты питания, кроме того – некоторые медикаменты (например, инсулин) и полуфабрикаты химического производства.

Конструкция полуприцепов-рефрижераторов

Поддержание необходимых низких температур возможно благодаря устройству рефрижераторов-полуприцепов. Их конструкция включает три основных части:

Типы холодильных установок рефрижераторов

В зависимости от конструкции холодильной установки различают два типа рефрижераторов:

Параметры полуприцепов-рефрижераторов

Важнейшие практические характеристики полуприцепов-рефрижераторов – диапазон рабочих температур и количество температурных режимов. Для большинства грузов достаточно интервала от –20 до +10 °C. Но в таком пределе должна быть возможность выбора хотя бы трех уровней:

Хорошо, если устройство рефрижератора позволяет изменять температурный режим на два-три градуса – такой полуприцеп можно использовать для транспортировки самых разных грузов. Потому что, например, грибы и абрикосы нужно перевозить в среде от 0 до +2 °C, максимум +3 °C, мед от +13 °C, картофель от +13 до +14 °C и т. д. Да и в области отрицательных значений немало нюансов, например, существенно различаются условия от -20 до -10 °C, от -10 до -5 °C и от -5 °C до нуля.

Особенности изотермических полуприцепов

изотермические полуприцепы

С рефрижераторами разобрались, а что же такое изотермический полуприцеп? Это тот же фургон-термос, только без холодильной установки. Отсюда – две ключевые особенности конструкции:

Термоизоляцию обеспечивают экструдированные (вспененные) синтетические полимеры: пенополиуретан, пенопласт, пенополистирол. За счет отсутствия холодильника изотермические полуприцепы значительно (порядка 20-40 %) дешевле полноценных рефрижераторов.

Термоизоляционные материалы позволяют работать в двух режимах:

Это позволяет перевозить на небольшие расстояния практически все продукты питания, кроме наименований, требующих заморозки, а также многие медикаменты,.

Основные практические характеристики изотермических полуприцепов – два следующих параметра:

Эти параметры означают, что поздней осенью, зимой или ранней весной в таком фургоне можно ночью перевезти партию свежего охлажденного мяса через несколько областей. Но в большинстве случаев изотермы применяют для кратковременных внутригородских перевозок или транспортировки в одном регионе. Для дальних маршрутов нужны полноценные рефрижераторы.