ОСОБЕННОСТИ ШАССИ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ DAF

Специалисты нидерландского производителя популярных во всем мире грузовиков и шасси постоянно работают над созданием идеальной базы для установки кузова, модернизируя уже зарекомендовавшие себя конструкции и проектируя высокопроизводительные электродвигатели. Такая цепочка процессов позволяет создавать прогрессивные модели, задающие лидерский темп на мировом рынке.

Что такое шасси грузового автомобиля

Данное опорное устройство, как шасси тягача, позволяет решать широчайший спектр таких задач, как передача усилий от силовой установки до ведущих колес, грузоподъемность и маневренность, гашение колебаний и уменьшение нагрузок, и многое другое.

Комплект, как правило, включает в себя несколько важнейших агрегатов и механизмов:

Модернизация узла осуществляется не только для обеспечения оптимальной комплектацией транспортного средства, улучшения ходовых характеристик, грузоподъемности и надежности конструкции, но и для соответствия моделей требованиям экологических стандартов Euro-5 и Euro-6.

Виды и основные характеристики шасси

Существует три основных типа шасси:

Колесная формула шасси зависит не только от количества осей, но и от того, какие из них являются ведущими. К примеру, формула 6х4 означает, что из шести колес только 4 являются ведущими. Существуют транспортные средства с 12-ю осями и более (Тополь-М). Количество осей влияет на управляемость, грузоподъемность и нагрузку, которое ТС оказывает на дорожное покрытие (некоторые дороги имеют ограничение давления, оказываемого на дорожное покрытие). На сегодняшний день популярны грузовые машины с двумя или тремя осями.

Грузоподъемность шасси зависит от надежности конструкции и количества осей. Малотоннажные грузовики могут перевозить грузы массой до 3,5 тонн (в РФ до 6 тонн), среднетоннажные аналоги рассчитаны на массу до 8 тонн, а крупнотоннажный транспорт может осуществлять транспортировку грузов общей массой до 25 и более тонн. Но каждый производитель самостоятельно волен определять класс грузоподъемности для производимых ТС.

Конструкция кузова грузового автомобиля может отличаться в зависимости от типа перевозимых грузов. Существует 3 основных типа кузова: бортовой, тент и крытый.

Обзор шасси DAF LF

Малотоннажные грузовики этой серии отлично зарекомендовали себя как мощные и экономичные транспортные средства для внутригородских и региональных грузоперевозок. Модели оснащены современными производительными двигателями, новейшими КПП, а также прогрессивными решениями: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и ассистент удержания полосы.

Шасси DAF LF поддерживает установку разных надстроек, что позволяет производить многообразные фургоны, самосвальные платформы и устройства для коммунального хозяйства. Прочные и легкие шасси серии LF обладают рядом преимуществ:

Кроме того, практичность шасси ДАФ позволила производителям разработать более 60 вариантов колесной базы для данной серии. Прогрессивный подход и новейшие технологии позволяют создавать модели с электродвигателем или гибридной установкой, а также такие уникальные машины, как мазутовоз или топливозаправщик с цистерной для перевозки сжиженного газа.

Обзор шасси DAF CF

Линейка среднетоннажных тягачей прекрасно зарекомендовала себя на городских и междугородних направлениях. Главными преимуществами данных моделей являются низкие эксплуатационные расходы, высокий уровень комфорта и разнообразное оснащение салона, ведущая топливная экономичность, значительная мощность, а также высокий крутящий момент на низких оборотах.

Легкие и прочные шасси для таких тягачей изготавливаются из высококачественной стали, что позволяет достичь уверенной управляемости, отличной поперечной устойчивости, а также увеличить полезную нагрузку и пространство. Грузовое шасси с пневматической подвеской, оснащенной электронным управлением, гарантирует оптимальную устойчивость ТС и предотвращает перегрузку осей. Современные конструкции могут комплектоваться объемными топливными баками, блоком EAS и модулем BBM для обеспечения исправной работы автомобильных и кузовных систем.

Примечательно, что в 2020 году первый мусоровоз DAF с электрической силовой установкой приступил к работе на улицах города Зволле (Нидерланды). Как отмечается, модель ни в чем не уступает классическому аналогу с двигателем внутреннего сгорания.

Обзор шасси DAF XF

Крупнотоннажные грузовики для дальних и международных линий нуждаются в особенном внимании при разработке и проектировании всех систем, узлов и агрегатов. Новые модели оснащаются множеством прогрессивных нововведений:

Среди преимуществ ТС стоит отметить мощный пакет электроники, простоту и уверенность управления, мощный, но экономичный ДВС, а также эргономичную кабину с отличным обзором.

Данная линейка ДАФ использует высококачественные и надежные шасси, которые выделяются рядом особенностей:

Большой модельный ряд DAF позволяет приобрести множество готовых застроенных авто, оснащенных самыми востребованными типами кузовов. Кроме того, в индивидуальном порядке каждый может заказать нестандартное оснащение или дополнить автотранспорт выгодными конструкционными и техническими решениями. К примеру, производитель способен предложить большое разнообразие опций: подключаемый привод передних колес, аудиосистема и видеокамеры, технологии с нулевым выбросом, 16-ступенчатые АКПП и экономичные электродвигатели, разные типы подвесок и многое другое.

Вас также может заинтересовать