Виды полуприцепов грузовых автомобилей

Содержание

Грузовой полуприцеп представляет собой металлическую конструкцию на колесах с передней рамой, которая полностью опирается на опорно-сцепное устройство. Предназначен для сцепки с грузовым автомобилем грузоподъемностью от трех тонн. Часть массы полуприцепа переносится на тягач. Выпускаются модели различных размеров, грузоподъемности, функционального назначения, особенностей конструкции.

Какие полуприцепы бывают по типу перевозимых грузов

Производители предлагают различные виды полуприцепов, рассчитанные на транспортировку грузов.

С открытой бортовой конструкцией

Бортовые полуприцепы используются для доставки твердых грузов различных размеров и массы, не требующих особой защиты от негативных климатических факторов.

Полуприцеп с открытой бортовой конструкцией

Полуприцепы контейнеровозы

Контейнеровозы предназначены для транспортировки многооборотной тары – морских контейнеров различных размеров и конструкции. Конструктивные особенности контейнеровозов – заниженная рама и выдвижные передняя и задняя площадки. На низкорамных моделях перевозят контейнеры большой вместительности, на обычных – тару стандартных размеров.

Полуприцепы цистерны

Используются для перевозки жидких и газообразных грузов. Цистерны представляют собой полностью герметичные емкости, оснащенные системами клапанов и шлюзов. Они изготавливаются из материалов, не входящих в контакт с перевозимым грузом, или обрабатываются изнутри специальными составами.

Тандемы

Применяются при формировании автопоездов и транспортировке негабаритных грузов.

Полуприцепы тяжеловозы (тралы)

Модели этого типа предназначены для доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Благодаря низкому расположению рам на них удобно заезжает любая техника, а увеличенное число поворотных осей обеспечивает высокую грузоподъемность. Тралы применяются для транспортировки железобетонных изделий, транспортной техники, морских контейнеров.

Полуприцепы тяжеловозы (тралы)

Самосвальные полуприцепы

Обеспечивают удобную разгрузку штучных и сыпучих грузов. Часто используются для транспортировки строительных материалов, сельскохозяйственной продукции и удобрений.

Самосвальные полуприцепы

Полуприцепы рефрижераторы

Изотермические модели и рефрижераторы предназначены для транспортировки грузов, требующих для сохранения потребительских качеств особых температурных условий. Изотермические модели оснащены термоизолированными будками. В конструкции рефрижераторных полуприцепов, помимо термобудки, предусмотрена рефрижераторная установка, работающая от автономного генератора или, во время стоянок, – от централизованной электрической сети.

Полуприцепы автовозы

Эти модели с конструкцией, состоящей из нескольких ярусов, используются для одновременной транспортировки нескольких легковых и грузовых автомобилей.

Тентованные модели

Для транспортировки мебели, бытовой техники, строительных материалов, требующих защиты от климатических факторов, используются крытые (тентованные) полуприцепы – шторные или бортовые.

Стекловозы

Эта специализированная техника, предназначенная для транспортировки листового стекла или зеркал, представляет собой контейнер, внутри которого предусмотрены – крепления, тросы, амортизаторы и устройства, поглощающие вибрации.

Виды полуприцепов для тягачей

Виды полуприцепов для тягачей – конструктивные варианты

Грузовые прицепы и полуприцепы выпускают с различным количеством осей, по этому признаку их разделяют на следующие типы:

Кроме одноосных, все другие типы полуприцепной техники оснащаются тормозной системой.

Обзор полуприцепов по типу заезда

К седельным тягачам могут крепиться полуприцепы с передним и задним заездом. Полуприцепные транспортные средства с передним заездом рассчитаны на транспортировку техники с высоко расположенным центром тяжести. Они могут оснащаться дополнительными аппарелями или съемными трапами. Передняя часть таких моделей, называемая «гусаком», подвижная, изогнутой формы. Такая конструктивная особенность уменьшает угол между поверхностью дороги и погрузочным модулем, а также нагрузку на подвеску в ходе погрузки. Автомобили, перевозимые на таких ТС, защищены от опрокидывания и могут самостоятельно перемещаться по платформе.

Другие преимущества моделей с передним заездом:

Наиболее популярны модели с передним заездом производства США, благодаря оптимальному распределению осевой нагрузки.

Модели с задним заездом отлично справляются с крупногабаритными и тяжелыми грузами. Для удобного заезда предусматривают трапы, которые могут быть сплошными или решетчатыми.

Критерии выбора полуприцепов

При выборе подходящей модели учитывают характеристики грузов, которые планируется перевозить на ТС. От них зависят:

Важный фактор, учитываемый при покупке, – производитель продукции. ООО «Центртранстехмаш» выпускает прицепную технику с инновационными характеристиками. ООО ПКФ «Политранс» производит модели высокой проходимости для эксплуатации в суровых климатических условиях, УЧПП «Стройремавто» – полуприцепы, подходящие для грузоперевозок как по трассам, так и по бездорожью, машиностроительный завод «Тонар» – технику общего или узкоспециализированного назначения. Известные зарубежные бренды – Schmitz, Cargobull, Schwarzmuller, Kogel, Wielton, Krone.