Ошибки грузовиков Foton

Современные двигатели автомобилей сильно отличаются от агрегатов, которые производили еще 15-20 лет назад. Высокоточное оборудование позволяет изготавливать детали ДВС с запасом прочности, экономя на их весе и с минимальными допусками по зазорам. Точность подгонки и современные конструкторские решения в технической начинке моторов увеличивают их КПД, повышая мощность на единицу объема, и снижают расход топлива. Однако использование новейших материалов и высокотехнологичное производство не позволяют значительно увеличить КПД без правильно рассчитанных параметров работы.

Управляющая электроника

Двигатели внутреннего сгорания, особенно на магистральных тягачах снабжают большим количеством электроники. За разными параметрами следят специальные датчики, а электронные блоки управления (ЭБУ) корректируют работу всех систем двигателя, выводя мотор в оптимальный режим работы.

Регулировка параметров происходит на основе данных телеметрии — показаний датчиков. Они передают в блоки информацию о давлении масла и топлива, срабатывании топливных форсунок, положении коленчатого и распределительных валов, скорости их вращения. Обязательно измеряют содержание кислорода во впускном коллекторе и выхлопном тракте. Все это дает возможность электронному блоку управления рассчитать, насколько эффективно расходуется топливо, и внести корректировки в исполнительные механизмы.

Диагностика и сервисные интерфейсы OBD

Кроме непосредственного управления двигателем, у системы телеметрии есть полезная функция — возможность диагностики. Автопроизводители давно применяют возможность проверить показания датчиков в режиме реального времени. Если регулировка параметров двигателя выходит за рамки предельных значений или показания датчиков выбиваются из нормы, блок управления извещает об этом водителя: зажигает на приборной панели значок «Check Engine».

Данный значок указывает на неисправность в одной из систем двигателя или некорректные данные от других систем транспортного средства. Например, в системе смазки упало давление или возникли перебои в работе генератора. Поэтому многие ассоциируют этот значок с неизбежным дорогостоящим ремонтом. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, поскольку на электронный блок приходит очень много данных с различных агрегатов. Теперь символ «Проверь двигатель» может говорить как и о критических неисправностях, так и о некоторых проблемах, не связанных напрямую с надежностью и долговечностью ДВС. Так, например, на грузовиках Foton Auman лампочку ошибки двигателя могут зажигать перебои в работе системе зажигания или проблемы с охранной системой. Поэтому не стоит паниковать при появлении ошибки «Check Engine», особенно если явных перебоев в работе мотора не наблюдается.

Электронный блок управления записывает в память нестандартные значения, которые приходят с датчиков, в виде особого кода или ошибки. Код показывает, какой именно блок получил некорректные данные и откуда. На основе этих данных можно точно указать причину неисправности ДВС или значительно сузить район поиска проблемы.

Для удобства считывания ошибок разработали интерфейс OBD. С помощью специального сканера, который подключается к сервисному разъему, он позволяет посмотреть все входящие и выходящие параметры блока управления, а также ошибки датчиков в удобном и понятном виде. Сервисный разъем по-другому называют разъемом OBDII, диагностическим разъемом или просто OBD.

Некоторые водители для экономии времени самостоятельно покупают специальный переходник OBD для подключения к диагностическому разъему. Часто можно встретить даже bluetooth-модуль OBD, который можно связать со смартфоном и следить за показателями ДВС в режиме реального времени. Но нужно понимать, что неавторизованное оборудование может привести к выходу из строя ЭБУ, в самом плохом варианте потребуется его замена.

Основные ошибки Foton

При возникновении таких ошибок автомобиль не может тронуться или возникают перебои в работе трансмиссии: рывки, неверно выбранные передачи, затягивание переключений. Автоматическая коробка передач при этом может переходить в аварийный режим работы, не позволяя переключаться на повышенные передачи.

В этом случае стоит искать проблемы в самой шине (косе проводов), соединяющей электронные блоки. Тщательная проверка может выявить нарушение изоляции или обрыв проводов, плохой контакт на штекере шины или неработающие датчики в трансмиссии. В последнем случае при правильной диагностике можно точно выявить датчик с поломкой: это сильно сократит время ремонта.

Ошибка говорит о том, что антиблокировочная система неисправна и не сработает в штатном режиме. Это не значит, что тормоза не сработают совсем, но на скользком покрытии при резком торможении колеса прицепа могут заблокироваться и спровоцировать занос.

Найти причину неисправности не так просто. На прицепе много исполнительных механизмов, связанных с работой системы ABS, а также длинные косы проводов. Необходимо проверить целостность изоляции и самих проводов, качество соединений всех клемм, а также сами тормозные механизмы на отсутствие повреждений. Если визуальный осмотр не выявил проблем, необходимо подключить сканер к диагностическому разъему и проверить датчики ABS и соленоиды тормозных механизмов. Ошибки покажут, на какой оси и с какой стороны искать причину поломки.

Дело в том, что иммобилайзер — это заводская охранная система. Основное ее назначение — проверять при попытке запуска двигателя наличие электронной метки-ключа. Если ключ обнаружен, все системы сработают штатно, и автомобиль запустится. Если же по какой-то причине электроника не сможет считать сигнал ключа, то ЭБУ даст запрет на срабатывание какой-либо системы. Как правило, она отключает подачу топлива в цилиндры или электростартер. Иногда блокируется КПП или дроссельная заслонка.

Самой распространенной причиной такой проблемы является севший элемент питания в метке. Достаточно его заменить, и бортовой компьютер обнаружит иммобилайзер. Иногда случаются потери связи, и ошибка может появиться даже при новой батарее. В этом случае помогает повторное закрытие и открытие автомобиля с ключа и последующая попытка запуска.

Во всех случаях появления каких-либо ошибок лучше не заниматься самостоятельным ремонтом, поскольку грамотная и своевременная диагностика поможет найти и устранить большинство неисправностей с минимальными затратами времени и средств.

Вас также может заинтересовать

Нужна помощь в выборе техники?

Оставьте свои контактные данные, и наш технический специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности