DAF - система адаптивного круиз-контроля
Содержание
Круиз-контроль
Все новые модели коммерческих автомобилей оборудованы системами круиз-контроля, поддерживающими стабильную скорость при изменяющихся дорожных условиях. Они значительно уменьшают нагрузку на водителя при перемещении по незагруженным автомагистралям. Но при движении по загруженным автодорогам эффективность системы круиз-контроля значительно снижается, поскольку в потоке множества транспортных средств водитель должен самостоятельно изменять скорость автомобиля.
Система адаптивного круиз-контроля
В системе адаптивного круиз-контроля (ACC) отсутствуют ограничения, присущие традиционной системе. ACC позволяет регулировать скорость движения грузового автомобиля в плотном потоке транспортных средств. Система снижает скорость авто при приближении к ТС, которое движется впереди. Для этого автоматически открывается дроссельная заслонка и при необходимости включается торможение. Адаптивная система позволяет сохранять достаточное расстояние между двумя автомобилями, идущими друг за другом. ACC эффективна обгоне грузовика другими автомобилями.
Как работает система ACC?
За решеткой радиатора устанавливается радарный датчик, с помощью которого обнаруживаются объекты, которые находятся перед грузовиком, оценивается дистанция до них и относительная скорость ТС. Три радара в комплексе с датчиком углового движения позволяют установить, по какой полосе движется впереди идущий автомобиль, – по той же или по соседней. Водитель программирует систему на среднюю скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В функционировании этой системы участвуют:
- дроссельная заслонка ДВС;
- тормозная система ДВС;
- автоматическое снижение передачи;
- дополнительный замедляющий тормоз;
- основная тормозная система.