Электроприводные грузовики DAF
Содержание
- Электротранспорт и его преимущества
- Коммерческое использование электротранспорта
- Виды коммерческих электромобилей
- Обзор электроприводного грузовика DAF CF Electric
Компания DAF Trucks, основанная в первой половине ХХ века, неизменно заинтересована в развитии транспортных средств и совершенствовании логистических процессов. Это стремление позволяет совершать новые технологические открытия и использовать прогрессивные технологии. Именно поэтому с 2018 года в Германии и Нидерландах проводилось активное тестирование принципиально нового электрического грузового автомобиля (за все время испытаний суммарно модели преодолели более 150 000 километров).
Электротранспорт и его преимущества
Популярность транспортных средств, не использующих углеводородное сырье в качестве топлива, стремительно растет. Новые технические решения, позволяют постепенно избавляться от всех недостатков, делая электроприводные автомобили доступными, конкурентоспособными и прогрессивными. К примеру, в Японии тестируют новые аккумуляторы, способные обеспечить запас хода не менее чем на 1000 километров.
Преимущества электротранспорта:
- экономичность эксплуатации;
- безопасность, надежность и простота конструкции ТС;
- минимальное загрязнение окружающей среды;
- отсутствие шума;
- растущая доступность и постоянное развитие технологий.
Поскольку электричество является самой доступной и дешевой альтернативой газу, бензину и дизельному топливу, можно с уверенностью предположить, что будущее за электромобилем! В подтверждение таких прогнозов некоторые страны Европы намерены в течение 5-10 лет отказаться от продажи на своей территории машин с двигателями внутреннего сгорания.
Коммерческое использование электротранспорта
Доступность и развитие технологий вызвало интерес к грузовым электрокарам со стороны эксплуатации их в качестве коммерческого и общественного транспорта. Например, спецтехника для обслуживания городской инфраструктуры, автобусы для перевозки пассажиров, а также тягачи разной грузоподъемности для транспортировки грузов на различные расстояния.
Эксплуатация грузовых электромобилей в России происходит все чаще, ведь доставка готовых блюд и продуктов питания, а также транспортировка более габаритных грузов очень востребована. Экономия на горючем и ремонте изношенных узлов является очень весомым фактором в любом бизнесе, предоставляющем услуги грузоперевозок. Российские специалисты создают новые практичные модели грузовых ТС с электродвигателем (MOSKVA, «Муравей», «КАМАЗ»).
По всему миру практика применения альтернативных решений распространена достаточно широко. К примеру, совсем недавно Китай считался центром эксплуатации электрогрузовиков, впечатляя беспилотными моделями для работ на закрытых территориях и экологически безопасным общественным транспортом, но Европа за последние несколько лет совершила настоящий прорыв в данной области:
- на западе Германии, в 2019 году, открылся первый электроавтобан, протяженностью 10 километров;
- в Швеции проложена дорога, которая способна подзаряжать батареи во время движения;
- за сентябрь 2020 года доля проданных электрических ТС в 27 городах Европы впервые превысила количество проданных аналогов с дизельным двигателем.
Движение по сокращению выброса углекислых газов в земную атмосферу привлекает все больше крупных компаний. К примеру, такой гигант розничной торговли, как Amazon, планирует полностью перейти на доставку товаров при помощи электрофургонов. А в некоторых штатах США школьников возят на учебу при помощи автобусов с современными аккумуляторами вместо привычных ДВС.
Виды коммерческих электромобилей
Виды электротранспорта:
- мусоровозы;
- микроавтобусы и автобусы;
- легковые и грузовые автомобили (развозные фургоны, фуры и тягачи);
- спецтехника.
Для спецтехники и прочих ТС, обеспечивающих благоустройство территорий, важную роль играет уровень шума, издаваемый машинами во время работ (вывоз мусора, уборка проезжих частей и тротуаров). После возвращения в депо каждый автомобиль может за короткое время восстановить полный заряд АКБ, что позволяет оптимизировать работу служб.
Обзор электроприводного грузовика DAF CF Electric
Процесс внедрения электропривода и снижение цен на специальные АКБ способствуют появлению новых практичных, экономичных и экологически безопасных автомобилей. Некоторые компании объединяют усилия, чтобы спроектировать и собрать эффективный электрогрузовик или модель иного класса. Именно так и произошло, когда два известных производителя из Голландии и Нидерландов представили DAF CF Electric.
Первая модель была построена на базе одноименного седельного тягача, обладателя награды «Международный грузовик года – 2018». Электрический грузовик, рассчитанный на транспортировку грузов в городской черте, оснащается одноосным или двухосным прицепом (общая масса – до 37 тонн). Изначально аккумулятор модели (170 кВт/ч) не мог обеспечить запас хода более 100 километров, но специалисты компаний-производителей постоянно работали над увеличением данного показателя.
Осенью 2020 года была представлена доработанная версия модели (с колесной формулой 4х2 или 6х2), отличающаяся от предшественницы значительными преимуществами:
- емкость АКБ – 350 кВт/ч;
- современное ПО;
- облегчение источника питания ан 700 килограмм;
- новая приборная панель;
- возможность проезжать за сутки до 500 километров;
- полная зарядка блока питания – 75 минут.
Программное обеспечение способно выстроить наиболее оптимальный маршрут, корректируя его с учетом ограниченного заряда батареи, и подсказывать водителю наиболее подходящие варианты передвижения.
Учитывая то, что такие фуры на электричестве обладает всеми необходимыми условиями для повсеместного применения в городских условиях, к тому же не загрязняют окружающую среду вредными выбросами, спрос на такие решения будет расти с каждым днем. Массовые поставки CF Electric от ДАФ запланированы на 2021 год.
Для прогресса в бизнесе выбирайте современные технологии.