История DAF (1928-1955)
Содержание
1 апреля 1928 года братья Хуберт Йозеф и Биллем Антоний Винсент ван Доорн, более известные как Хуб и Вин, благодаря инвестиции господина Хуэнгеса в 10 тысяч гульденов, организовали «Ремонтную мастерскую Хуба ван Доорна». На этом предприятии вначале изготавливались металлические шкафы, лестничные и оконные конструкции. В сотрудничестве с Philips осуществлялось обслуживание барж, заходящих в Эйндховен. Через несколько лет после открытия в мастерской был сконструирован и собран первый грузовик легкого класса. Его создание положило начало «Фабрики прицепов Доорнов», которая легла в основу компании DAF, ставшей в будущем крупнейшим производителем грузовых автомобилей.
1932
В мастерской для прицепов был разработан ряд инновационных на тот момент конструкций – облегченное шасси, автоматическая система соединения полуприцепа, тормозная система.
1933
Было решено начать массовое производство полуприцепов и прицепов. Компания получила название D.A.F. Аббревиатура расшифровывается как «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek N. V».
1935
Хуб ван Доорн внес свой вклад в развитие военной техники. Совместно с капитаном артиллерии голландской армии Ван дер Траппеном Хуб разработал систему TRADO, которая позволяла трансформировать один ведущий мост в спаренный. С помощью этой инновации было модернизировано большинство военной техники с колесной формулой 4х2.
1948
Название «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek» было изменено на «Van Doorne’s Automobiel Fabriek».
1949
Было разработано и изготовлено автобусное шасси со скользящей шестерней.
Представителям прессы были представлены шасси грузовых автомобилей А-30 грузоподъемностью 3 т и А-50 грузоподъемностью 5 т. Особенности техники – семиполосная радиаторная решетка и бескапотная конструкция, которая предусматривает расположение кабины над двигателем.
1950
В Эйндховене на ул. Гельдропсевег (Geldropseweg) было открыто новое предприятие DAF, изначально ориентированное на выпуск 10-12 грузовых автомобилей в неделю.
1951
От армии поступало много заказов, и в компании DAF был создан новый специализированный военный автомобиль YA 318 6х4.
1952
DAF приступил к выпуску многофункционального военного грузовика YA 126 4х4.
1953
Компания представила новое грузовое авто для армии YA 328 6х6, оснащенное Н-образной коробкой передач. Для каждого колеса предусмотрен собственный карданный вал, расположенный параллельно узлам главного шасси.
1955
Запущены в производство грузовые автомобили серий 1100, 1300, 1500, особенностью которых является хромированная шестиполосная радиаторная решетка.
3 мая был торжественно выпущен десятитысячный грузовой автомобиль. При этом событии присутствовали все сотрудники компании – 2500 человек.