Какой навигатор выбрать для грузового автомобиля
Содержание
- Качество экрана как критерий выбора навигатора
- Цифровая начинка как критерий выбора навигатора
- Функциональность как критерий выбора навигатора
- Дополнительные функции как критерии выбора
- Самые популярные производители навигаторов
Для дальнобойщиков, даже если они водят грузовые автомобили только по России, навигатор будет очень полезным устройством. Приложение для прокладки маршрута и ориентирования на местности можно установить и на телефон. Но в таком случае звонки, сообщения и другие телефонные функции будут мешать работе приложения. Куда надежнее приобрести отдельное навигационное устройство.
Выделяют три типа таких приборов: классические для легковых машин, туристические для автобусов с пассажирами и модели для грузовиков. Последний тип отличается следующими характеристиками:
- функция определения оптимального маршрута из нескольких возможных, с учетом ремонта дороги, пробок, с оповещением о ремонтных работах или заторах впереди по курсу;
- точно определяет местонахождение автомобиля, отражает на карте все необходимые объекты инфраструктуры, организации и учреждения, выдает их актуальные корректные адреса;
- дает подсказки на развязках и других непростых участках пути, предупреждает о камерах видеонаблюдения, патрульных постах и лежачих полицейских, ограничении скорости.
Для дальнобойщиков, которые водят грузовики не только по России, но и, например, в странах Европы, очень полезна функция навигатора по определению маршрута с учетом массы груза и технических параметров машины. В Евросоюзе установлены ограничения на движения тяжелых автомобилей по некоторым дорогам для большей сохранности последних. В нашей стране такая опция тоже может быть полезна: далеко не по всем дорогам грузовик проедет быстро и без осложнений.
Качество экрана как критерий выбора навигатора
Это самый очевидный фактор выбора навигатора для грузового автомобиля. Выделим три момента:
- Размер дисплея. Слишком маленький экран неудобен: долго всматриваться в него – значит какое-то время не смотреть на дорогу. А после нескольких часов пути глаза и так сильно устают. Поэтому для большинства водителей оптимален дисплей диагональю 5-8 дюймов (13-20 см).
- Разрешение экрана. Чем больше пикселей умещается на одном квадратном дюйме (или см), тем четче и детальнее получается изображение и тем легче и быстрее его читать. При 13 см минимальное разрешение составляет 480*272 пикселя, есть модели с 800*480 и 1 024*600.
- Яркость дисплея. Этот параметр нужно подбирать строго индивидуально, нередко с учетом времени суток и других факторов, влияющих на освещенность. С одной стороны, экран не должен быть слишком тусклым, с другой – сильное свечение утомляет и так уставшие глаза.
По возможности лучше покупать устройства цифровой навигации максимального размера, с самым высоким разрешением и широким интервалом яркости. Это позволит использовать оборудование разными водителями. А крупный экран покажет больший участок пути и даст больше сведений о нем.
Цифровая начинка как критерий выбора навигатора
Чтобы выбрать надежный навигатор для грузового автомобиля популярных марок таких как Daf, обратите внимание на параметры электронной начинки. Именно она обеспечивает нормальную работу устройства. Важнее всего:
- Процессор. Это своего рода мозг всего навигационного устройства. От его качества зависит скорость работы. Минимальное значение частоты процессора – 600 мегагерц (МГц). Если оно ниже – прибор будет тормозить, виснуть, медленно работать и сильно раздражать водителя.
- Память. Различают оперативную, внутреннюю (встроенную) и внешнюю (обычно на картах micro SD). Оперативная нужна для обработки запросов и выполнения команд. Ее минимальный объем – 128 мегабайтов. Остальные два вида отвечают за хранение журнала и маршрутов.
- Разъемы. Они нужны для подключения устройства к компьютеру, точке доступа к интернету, другим приборам. USB-гнездо нужно обязательно. Лучше даже два или три таких разъема. Также не помешает Bluetooth, один или два круглых штырьковых разъема.
Из дополнительного технического оснащения чаще всего называют FM-, или TV-тюнер, который сделает из навигатора еще и радиостанцию для машины. Превращать устройство в мини-телевизор не стоит, но без радио длительная поездка становится скучной.
Функциональность как критерий выбора навигатора
Не самый очевидный, но самый важный критерий выбора навигатора для дальнобойщиков – его программное обеспечение. Оно определяет функциональные возможности прибора, а именно:
- Планирование маршрутов. Это не просто короткий путь из точки А в точку В, как, например, в Google-картах. Важно, чтобы устройство предлагало все возможные варианты маршрутов, с указанием населенных пунктов и препятствий по пути, расчетного времени, комментариями.
- Предоставление данных. Автозаправки, придорожные точки общепита, гостиницы, парковки, автосервисы, точки доступа к интернету – без всех этих объектов инфраструктуры водителю большегрузного автомобиля будет тяжело. Поэтому навигатор должен отражать их на карте.
- Обновление информации. Любое кафе может закрыться, а автосервис – переехать. Поэтому устройства навигации программируют на регулярные автоматические обновления сведений о дороге и инфраструктуре по ней. Частота актуализации данных может быть дважды в сутки.
Кроме того, базово навигатор должен показывать дальнобойщику максимально подробные карты России или Европы, с детализацией и подписями всех географических объектов, чтобы водитель мог выбрать, какой маршрут предпочесть и в каком городе сделать остановку для ночевки и отдыха.
Дополнительные функции как критерии выбора
Чтобы дальнобойщик не тратил силы и время на побочные задачи, лучше покупать навигаторы с дополнительными функциями. Из них наиболее важными считают следующие опции устройств:
- Ведение журнала. Пройденные города и объекты, скорость движения, расход топлива, режим сна и отдыха и прочие технические и эксплуатационные подробности очень важны для анализа и совершенствования логистики. Автоматическая фиксация таких данных облегчает работу.
- Голосовое управление. Далеко не всегда водителю удобно вручную вводить в устройство данные, необходимые для построения маршрута. Гораздо проще и безопаснее надиктовать такие сведения голосом, задать устную команду. При этом все внимание останется на дороге.
- Запись маршрута. Если навигационный прибор отслеживает маршрут и фиксирует данные о нем в цифровой памяти, это очень удобно. Впоследствии пройденный путь можно проложить заново, не строя его с нуля. А на обратной дороге преобразовать маршрут в обратный.
Кроме того, дальнобойщику будет удобно, если навигатор предупредит его, где лучше снизить скорость, куда свернуть, какие сложности ожидают на маршруте. Функция оповещения не даст переработать в ущерб качеству и безопасности, напомнив о необходимости перерыва, сна и отдыха.
Самые популярные производители навигаторов
В заключение представим короткую подборку лучших навигаторов для грузовиков. Это не рейтинг и не топ, просто список качественных и доступных моделей, представленных на российском рынке:
- GlobusGPS GL-700ATV – низкобюджетный вариант, работающий на платформе Windows;
- XGODY 740 – еще более доступный навигационный прибор, также на платформе Windows;
- Garmin Drive 61 RUS LMT – среднебюджетная модель на базе ОС Windows;
- Eplutus GR-71 – еще один низкобюджетный вариант, работающий на платформе Android;
- Dunobil Consul 7.0 Parking Monitor – довольно доступная модель на Android;
- NAVITEL T700 3G – прибор нижнего ценового класса, на ОС Android.
В финансовом плане при выборе навигатора все представленные модели удобно разделить на три ценовых уровня: низко-, средне и высокобюджетные. К первой группе условно относят устройства стоимостью до 10 тысяч рублей, ко второй – от 10 до 20 тысяч, к третьей – более 20 тысяч рублей.