ОСОБЕННОСТИ ШАССИ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ DAF
Содержание
- Что такое шасси грузового автомобиля
- Виды и основные характеристики шасси
- Обзор шасси DAF LF
- Обзор шасси DAF CF
- Обзор шасси DAF XF
Специалисты нидерландского производителя популярных во всем мире грузовиков и шасси постоянно работают над созданием идеальной базы для установки кузова, модернизируя уже зарекомендовавшие себя конструкции и проектируя высокопроизводительные электродвигатели. Такая цепочка процессов позволяет создавать прогрессивные модели, задающие лидерский темп на мировом рынке.
Что такое шасси грузового автомобиля
Данное опорное устройство, как шасси тягача, позволяет решать широчайший спектр таких задач, как передача усилий от силовой установки до ведущих колес, грузоподъемность и маневренность, гашение колебаний и уменьшение нагрузок, и многое другое.
Комплект, как правило, включает в себя несколько важнейших агрегатов и механизмов:
- трансмиссия (КПП и сцепление, мосты, карданная передача);
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система.
Модернизация узла осуществляется не только для обеспечения оптимальной комплектацией транспортного средства, улучшения ходовых характеристик, грузоподъемности и надежности конструкции, но и для соответствия моделей требованиям экологических стандартов Euro-5 и Euro-6.
Виды и основные характеристики шасси
Существует три основных типа шасси:
- с использованием рамы – эффективное основание для внедорожников, сельскохозяйственной техники, многотоннажных тягачей;
- самоходное – подходит для спецтехники (экскаваторы, тракторы, автокраны) и военной техники;
- с несущим кузовом (облегчение конструкции) – оптимальная база для легковых авто, фургонов, цистерн, бетономешалок.
Колесная формула шасси зависит не только от количества осей, но и от того, какие из них являются ведущими. К примеру, формула 6х4 означает, что из шести колес только 4 являются ведущими. Существуют транспортные средства с 12-ю осями и более (Тополь-М). Количество осей влияет на управляемость, грузоподъемность и нагрузку, которое ТС оказывает на дорожное покрытие (некоторые дороги имеют ограничение давления, оказываемого на дорожное покрытие). На сегодняшний день популярны грузовые машины с двумя или тремя осями.
Грузоподъемность шасси зависит от надежности конструкции и количества осей. Малотоннажные грузовики могут перевозить грузы массой до 3,5 тонн (в РФ до 6 тонн), среднетоннажные аналоги рассчитаны на массу до 8 тонн, а крупнотоннажный транспорт может осуществлять транспортировку грузов общей массой до 25 и более тонн. Но каждый производитель самостоятельно волен определять класс грузоподъемности для производимых ТС.
Конструкция кузова грузового автомобиля может отличаться в зависимости от типа перевозимых грузов. Существует 3 основных типа кузова: бортовой, тент и крытый.
Обзор шасси DAF LF
Малотоннажные грузовики этой серии отлично зарекомендовали себя как мощные и экономичные транспортные средства для внутригородских и региональных грузоперевозок. Модели оснащены современными производительными двигателями, новейшими КПП, а также прогрессивными решениями: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и ассистент удержания полосы.
Шасси DAF LF поддерживает установку разных надстроек, что позволяет производить многообразные фургоны, самосвальные платформы и устройства для коммунального хозяйства. Прочные и легкие шасси серии LF обладают рядом преимуществ:
- Оптимизированная подвеска – несет в себе идеальный баланс жесткости поперечной устойчивости и амортизации, а также минимальный радиус поворота.
- Максимальная грузоподъемность в классе – благодаря длинным колесным базам и объемным топливным бакам, тягачи могут перевозить грузы длиной более 9 метров и останавливаться для дозаправки в наиболее выгодных местах.
- Высокоэффективные оси – гарантируют длительный срок эксплуатации, высокую производительность и максимальный уровень комфорта для водителя.
- Совместимость с оборудованием разных производителей – осуществляется с помощью универсальных модулей крепления кузова.
Кроме того, практичность шасси ДАФ позволила производителям разработать более 60 вариантов колесной базы для данной серии. Прогрессивный подход и новейшие технологии позволяют создавать модели с электродвигателем или гибридной установкой, а также такие уникальные машины, как мазутовоз или топливозаправщик с цистерной для перевозки сжиженного газа.
Обзор шасси DAF CF
Линейка среднетоннажных тягачей прекрасно зарекомендовала себя на городских и междугородних направлениях. Главными преимуществами данных моделей являются низкие эксплуатационные расходы, высокий уровень комфорта и разнообразное оснащение салона, ведущая топливная экономичность, значительная мощность, а также высокий крутящий момент на низких оборотах.
Легкие и прочные шасси для таких тягачей изготавливаются из высококачественной стали, что позволяет достичь уверенной управляемости, отличной поперечной устойчивости, а также увеличить полезную нагрузку и пространство. Грузовое шасси с пневматической подвеской, оснащенной электронным управлением, гарантирует оптимальную устойчивость ТС и предотвращает перегрузку осей. Современные конструкции могут комплектоваться объемными топливными баками, блоком EAS и модулем BBM для обеспечения исправной работы автомобильных и кузовных систем.
Примечательно, что в 2020 году первый мусоровоз DAF с электрической силовой установкой приступил к работе на улицах города Зволле (Нидерланды). Как отмечается, модель ни в чем не уступает классическому аналогу с двигателем внутреннего сгорания.
Обзор шасси DAF XF
Крупнотоннажные грузовики для дальних и международных линий нуждаются в особенном внимании при разработке и проектировании всех систем, узлов и агрегатов. Новые модели оснащаются множеством прогрессивных нововведений:
- двигателями PACCAR MX-11 и PACCAR MX-13 с турбинами, изготовленными по технологии изменяемой геометрии;
- уникальными шасси с Y-образной рамой;
- оригинальными подвесками кабины со встроенной защитой от удара;
- двухблочной системой очистки отработавших газов;
- широкими радиаторами;
- моторным тормозом с регулировкой усилия в трех положениях;
- новыми осями с высокопроизводительным редуктором;
- системами Stabilink для уменьшения массы подвесок.
Среди преимуществ ТС стоит отметить мощный пакет электроники, простоту и уверенность управления, мощный, но экономичный ДВС, а также эргономичную кабину с отличным обзором.
Данная линейка ДАФ использует высококачественные и надежные шасси, которые выделяются рядом особенностей:
- Универсальность – применение модульной системы крепления кузовов позволяет совмещать базу с разными надстройками.
- Техническая прогрессивность – новейшая пневматическая подвеска с электронным управлением позволяет контролировать соотношение давления и управлять подъемной осью (инновационный пульт управления подключен к сиденью водителя), что позволяет повысить безопасность погрузочно-разгрузочных мероприятий.
- Компактность и прочность – продуманная концепция шасси грузовой машины улучшает управляемость и эффективность.
- Максимальная гибкость – конфигурация шасси позволяет располагать компоненты в соответствии с определенными требованиями, что дает практически бесконечное количество вариантов компоновки.
- Экологическая безопасность – высокая совместимость с оборудованием разных производителей.
Большой модельный ряд DAF позволяет приобрести множество готовых застроенных авто, оснащенных самыми востребованными типами кузовов. Кроме того, в индивидуальном порядке каждый может заказать нестандартное оснащение или дополнить автотранспорт выгодными конструкционными и техническими решениями. К примеру, производитель способен предложить большое разнообразие опций: подключаемый привод передних колес, аудиосистема и видеокамеры, технологии с нулевым выбросом, 16-ступенчатые АКПП и экономичные электродвигатели, разные типы подвесок и многое другое.