Хотите записаться на сервис, купить тягач или просто поговорить про грузовые автомобили?
Мы уже вам перезваниваем
Нерегулярное или плохое техническое состояние любого транспортного средства является причиной увеличения расходов на горюче-смазочные материалы, а также ускоренного износа важных узлов и систем. Кроме того, пренебрежение техническим осмотром грузовиков может привести к ДТП, что грозит здоровью и жизни участников дорожного движения, а также может стать причиной порчи перевозимого товара и выхода из строя автомобиля.
Согласно приказу Минтранса №9 для минимизации рисков и увеличения безопасность на дорогах с 1 сентября 2021 года вступили в силу новые требования, регламентирующие предрейсовый контроль технического состояния разных ТС (введен приказ Минтранса №9). Согласно документу осмотру необходимо подвергать трамваи, троллейбусы, автобусы и грузовики, а также легковые автомобили в случае их коммерческого использования (такси), которые состоят на балансе ИП или юридического лица.
Предрейсовый осмотр грузового автомобиля необходим перед тем, как водитель планирует осуществить рейс/рейсы в течение одного или нескольких рабочих дней. Процедура осуществляется в любой промежуток времени после окончания смены водителя на месте последней стоянки транспортного средства. Иными словами, перед каждым выездом в запланированный рейс необходимо проверять работоспособность автомобиля.
Поскольку теперь тягачам нельзя покидать место стоянки, осмотр грузовиков должен осуществлять специальный сотрудник – контролер. В роли такого контролера может выступать:
Что касается крупных компаний, им проще всего будет нанять механика, чем приглашать стороннего специалиста для прохождения предрейсового осмотра перед каждым выпуском ТС в рейс.
Согласно требованиям 20-го Федерального закона «О безопасности дорожного движения» контролер должен уметь оформлять необходимую документацию и иметь как минимум среднее образование. Кроме того, проверяющий должен обладать определенным багажом знаний об устройстве и эксплуатации транспортных средств, а также о противопожарной безопасности, что является необходимым для осуществления проверок. Разумеется, контролер несет личную ответственность за каждое свое решение.
Для привлечения специалиста сторонней организации необходимо заключить договор оказания услуг между двумя сторонами. Договор предрейсового или предсменного контроля должен включать в себя реквизиты, ответственности, права и обязанности сторон, информацию о стоимости услуг, порядке оплаты и сроках их оказания, указание места стоянки ТС, а также порядок рассмотрения споров, подписи и печати. Сведения о тягаче/тягачах и водителе/водителях указываются в приложении к такому договору.
Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния отражен в девятом приказе Министерства транспорта РФ. Помимо укомплектованности ТС противооткатными упорами, тросом, огнетушителем, запасным колесом, знаком аварийной остановки и аптечкой контролер проверяет состояние ряда важных узлов, систем и элементов:
герметичность агрегатов и магистралей, звуковой сигнал, вентиляция, стеклоомыватели и обогреватели.
Мелкие неисправности следует устранять в ходе проверки, чтобы они не стали причиной серьезной поломки или ДТП. Помимо этого необходимо проверить тягач на наличие факта самовольного изменения конструкции. К примеру, не увеличены ли борта кузова, не установлено ли газобаллонное оборудование. Без официальной регистрации такие изменения повлекут за собой значительные штрафы.
Результаты технического осмотра грузовых автомобилей отражаются в путевом листе, а также в специальном регистрационном журнале (может вестись в бумажной или электронной форме), который содержит сведения об автомобиле, дату и время проверка, а также ФИО контролера.
Контроль тягача после рейса может осуществляться только в особых случаях. Например, если водитель находится в преклонном возрасте, имеет хронические заболевания или ранее привлекался за вождение в нетрезвом виде.
Изменения:
Важно: отметка «Выпуск на линию разрешен», за которую контролер несет личную ответственность, закрепляется подписью проверяющего лица. За выпуск транспортного средства в рейс без отметки предусмотрены штрафы.
Кроме того, страховая компания может отказать в выплате, если будет установлено, что грузовик выехал без путевого листа.
Каждый может ознакомиться с новым проектом приказа Министерства транспорта РФ, посетив портал проектов нормативно-правовых актов. Регулярная проверка технического состояния грузовых автомобилей повышает не только безопасность на дорогах, но и эффективность бизнеса.
Мы уже вам перезваниваем