Охлаждающие жидкости для Daf
Содержание
Любой современный двигатель внутреннего сгорания выделяет очень много тепла во время работы, особенно если это двигатель многотонного грузовика. Отвод тепла позволяет предотвратить перегрев силового узла, что приводит к засорению радиатора, деформации деталей, возникновению трещин в головках цилиндров, кавитационной эрозии и дефектам в поршне.
Обеспечить надлежащую работу силовой установки, сэкономить топливо и поддерживать токсичность выхлопных газов на должном уровне позволяет система охлаждения, главной частью которой является антифриз. Исправная система охлаждения, за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), позволяет эффективно охлаждать масло и тормозную жидкость, а также отводить значительную часть тепла, направляя его на отопление кабины.
Во избежание дорогостоящего ремонта не следует пренебрегать заменой ОЖ и контролем работы охлаждающей системы. Признаки неисправности системы охлаждения грузовика:
- утечка ОЖ внутрь или наружу;
- перегрев или переохлаждение ДВС;
- нехарактерные шумы.
Состав и разновидности
Сначала для охлаждения двигателей использовалась вода или глицерин с этанолом. Несмотря на это, требовалась более эффективная альтернатива, поскольку вода быстро закипала и замерзала, глицерин обладал чрезмерной вязкостью, а этанол выделял ядовитые вещества, причиняющие вред здоровью автолюбителей. Первые антифризы для автомобилей, изготовленные на основе двухатомных спиртов, появились еще в 40-х годах XX века.
В состав современных аналогов входит несколько компонентов:
- этиленгликоль или пропиленгликоль;
- стабилизирующие вещества;
- дистиллированная вода;
- антивспенивающие агенты;
- краситель;
- антикоррозионные и антикавитационные присадки.
Такие охлаждающие жидкости для автомобилей, в отличие от воды, могут использоваться в любое время года, поскольку имеют сравнительно высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания. Кроме того, специальные составы отличаются антикоррозионными качествами, химической стабильностью, высокой теплоемкостью, а также минимальным порогом кристаллизации и высокой смазывающей способностью, обеспечивая при этом стабильный температурный режим для работы ДВС.
Охлаждающие жидкости для авто принято классифицировать по классу охлаждающей жидкости или типу присадок. Учтите, что тосолы раннего производства уже не соответствуют международным стандартам. Не стоит судить о составе продукта по его цвету, поскольку ОЖ, произведенные в США, окрашиваются иначе.
В РФ применяется система Volkswagen, которая выделяет несколько классов:
- G11 (зеленый или синий цвет) – доступная разновидность на основе этиленгликоля и неорганических добавок, лучше всего подходящая для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Подклассы G11+ и G11++ означают, что в составе имеется повышенное содержание карбоновой кислоты.
- G12 (красный цвет) – аналог, содержащий органические присадки и карбоксилатные соединения, подходящий для транспортных средств, выпущенных в период между 1996 и 2001 годами. Подклассы G12+ и G12++ содержат силикатные добавки.
- G13 (фиолетовый или желтый цвет) – составы на основе пропиленгликоля и органических присадок, отличающиеся оптимизированными эксплуатационными параметрами, сравнительно улучшенной экологической безопасностью и неограниченным сроком службы. Такие ОЖ подходят для современных ТС.
Перед тем как купить антифриз, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля или получить консультацию у официального дилера. Дело в том, что некоторые из таких агрессивных жидкостей несовместимы с радиаторами из латуни, алюминия или меди. Поэтому простая предосторожность поможет подобрать оптимальный состав.
Не рекомендуется использовать низкокачественный антифриз для грузовых автомобилей, поскольку это может привести к коррозии в системе охлаждения, трещинам и протечкам, разрушению подшипника насоса, перегреву силовой установки, а также плохому теплообмену и закипанию жидкости. Многие из этих проблем могут стать причиной дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя.
Замена и промывка
Контролировать уровень охлаждающей жидкости автомобиля можно при помощи щупа или по меткам MAX и MIN. Важно проводить проверку при остывшем двигателе. В чрезвычайных ситуациях можно долить в бачок воды или другой вид ОЖ того же класса, предварительно убедившись в том, что химические составы жидкостей не будут выделять вредные осадки. К примеру, смешивание силикатных и карбосиликатных разновидностей недопустимо.
Интервал замены:
- G11 – раз в 2 года (60-120 тысяч километров пробега);
- G12 – раз в 5 лет (до 250000 пройденных километров);
- G13 – раз в 10 лет (некоторые производители вообще не рекомендуют замену).
Со временем ОЖ в расширительном бачке теряет свои характеристики, а разложение присадок грозит радиатору, элементам системы охлаждения и силовому узлу электролитной коррозией. Поэтому необходимо вовремя осуществлять замену охлаждающей жидкости автомобиля.
Осуществить замену не так уж и сложно, зная правильный порядок действий. Нужно поставить грузовик на смотровую яму, открутить сливную крышку и слить ОЖ в заранее подготовленную тару, затем закрутить крышку и включить двигатель на 2-3 минуты. После этого снова слить остатки жидкости, заменив ее новой. Завершающим этапом станет проверка меток на расширительном бачке.
Признаки необходимости замены ОЖ:
- сильное помутнение или изменение цвета;
- вязкость;
- чрезмерное пенообразование;
- присутствие механических частиц;
- плотные образования или осадок в виде хлопьев;
- значительное уменьшение объема.
Если слитый антифриз для грузовых автомобилей имеет темный оттенок, а стенки патрубков поражены накипью или коррозией, систему необходимо прочистить. Очистка осуществляется при помощи специализированного очистителя или дистиллированной воды с добавлением лимонной кислоты (15 грамм/литр). После заливания очистителя в систему охлаждения, необходимо запустить ДВС и включить печку на 5-10 минут. Следует подождать, пока двигатель остынет, а затем слить очиститель и залить новую ОЖ.
Перед плановой заменой хладагента рекомендуется промыть систему дистиллированной водой 10-20 минут при включенном силовом агрегате, предварительно слив ОЖ. Также не стоит забывать о внешней промывке радиатора, которая поможет очистить его от пыли и грязи.
Антифриз для DAF
Производитель нидерландских грузовиков приводит список одобренных охлаждающих жидкостей для DAF, которые содержат 50 или 60% воды:
- DAF – Xtreme Longlife Coolant и TRP Long Life Coolant;
- Finke Mineralölwerk GmbH – AVIATICON Finkofreeze F30;
- LIQUI MOLY – Kuehlerfrostschutz KFS 12 Plus\2001 Plus, Langzeit-Kuehlerfrostschutz GTL 12 Plus и Coolant Ready Mix RAF 12 Plus;
- «Газпром нефть» – AntiFreeze SF12+ 100;
- Repsol lubricantes y especialidades, S.A. – Repsol anticongelante refrigerante organico maximum quality;
- York SAS – York 718;
- Coolant Chevron/Texaco – DELO XLC Antifreeze и Havoline Xtended Life Coolant;
- Petrol – Petrol Antifriz Koncentrat;
- Nisotec Antifriz Long Life 100 – NIS a.d. Novi Sad;
- Orvema – Protex Long Life/Coolmix LL и Coolmix LL -38;
- Yacco – Yacco LR Organique;
- Fuchs Europe Schmierstoffe GMBH – Maintain Fricofin LL и Fricofin LL 50/50;
- Caltex – Caltex Extended Life Coolant;
- BP – BP Procool;
- Telko – Polar Premium Longlife Antifreeze и Zero Longlife Antifreeze;
- OPET FUCHS Madeni Yağ A.Ş. – OPET EXTENDED LIFE ANTIFREEZE;
- PrixMax Australia Pty Ltd. – PrixMax MEG95;
- Shell Russia – Coolant Longlife G12+;
- DF Partner s.r.o. – Sheron Antifreeze Maxi D;
- Organika CAR S.A. – Glixol Extra Long Life/-37, Glixol G12+ Long Life/-37 и Glixol Long Life G12/12+;
- Arteco – Havoline XLC;
- Orlen Oil Sp. Z o.o. – Petrygo Bus-37 и Orlen Petrygo Plus;
- BASF – Glysantin G 30-91;
- Platinum Oil Wielkopolskie Centrum Dystrybucji – Coolant Maxmaster Truckcool и Coolant concentrate Maxmaster Redcool;
- Kroon Oil (NL) – AntiFreeze SP12 и Coolant SP12;
- Motul – Inugel Optimal/Inugel Optimal Ultra;
- SMB Auto – Technocooling SMB;
- Total – Glacelf Auto Supra/Coolelf Auto Supra;
- Kemetyl Group Ltd – Shell Engine Coolant Longlife, Shell Premium Antifreeze Longlife, Kemetyl Glycocool Longlife Antifreeze 774 D-F и Kemetyl Carix Premium Longlife;
- MOL-LUB Kft – EVOX Premium Concentrate;
- Renault Truck Oils – Maxigel Plus/Ultracooling Plus.
Если водитель будет внимательно следить за состоянием своего транспортного средства и вовремя устранять любые неполадки, обращая внимания на признаки загрязнения ОЖ или неисправности охлаждающей системы, антифриз прослужит максимально долго.