Хотите записаться на сервис, купить тягач или просто поговорить про грузовые автомобили?
Мы уже вам перезваниваем
Двигатель внутреннего сгорания — это слаженный механизм, в котором все настроено и работает в строгой последовательности. Если по какой-то причине последовательность нарушается, то это сказывается на стабильности работы двигателя — появятся провалы в работе или мотор потеряет свои характеристики.
В некоторых случаях автомобиль может еще долгое время ездить нормально, пока износ деталей двигателя не достигнет критичной отметки, и не произойдет серьезная поломка. Так ведут себя дизельные двигатели, особенно кубатурные, устанавливаемые на многотоннажных грузовиках. Они надежны и имеют увеличенную прочность, поэтому мелкие неполадки зачастую сложно выявить на ранней стадии.
Определить, что с двигателем что-то не так, помогает его выхлоп. Это неудивительно, ведь на запах, температуру и цвет выхлопных газов напрямую влияет качество топлива и параметры мотора, сжигающего его. Если ДВС начал работать неправильно, то выхлоп будет отличаться от обычного, и по его виду можно сделать вывод, где именно искать поломку.
В нормальном режиме выхлопные газы дизельного двигателя грузовика должны быть совершенно прозрачными. Но что делать, если автовладелец вдруг заметил белый дым, выходящий из выхлопной системы? Основных причин несколько:
Давайте разберем каждую ситуацию отдельно. Причины и последствия для двигателя в каждом случае будут разными, поэтому нужно понимать, когда нужно обратиться в автосервис.
При понижении температуры воздуха, особенно в зимний период, выхлоп охлаждается, и происходит конденсирование влаги, а в среде выхлопного тракта образуется пар. Чем больше перепад температур, тем активнее идет процесс, выхлоп приобретает белый цвет и становится очень густым. Беспокоиться не о чем — как только двигатель и выпускная система прогреются до рабочей температуры, белый выхлоп дизельного двигателя исчезнет совсем или станет менее интенсивным. Это нормальное явление.
Если густой белый дым образуется даже при относительно высокой температуре воздуха, и при этом чувствуется явный запах дизтоплива — это повод забеспокоиться.
Дело в том, что двигатель при разных режимах работы регулирует подачу воздуха и топлива. Если во время прогрева, особенно на холоде, машина начинает «дымить» это свидетельствует о нормальной работе ДВС . Помимо конденсата в выхлопной системе, причиной белого дыма становятся остатки топлива, не сгоревшего в цилиндрах. Происходит это из-за особых условий, необходимых мотору для упрощения запуска и ускорения прогрева. При низкой температуре автоматическое управление ДВС начинает добавлять больше топлива в цилиндры. При этом обороты холостого хода увеличиваются, и двигатель переходит в режим прогрева. По мере повышения его температуры подача топлива снижается, и обороты падают. При этом выхлоп должен становится прозрачнее. Если этого не происходит, особенно в теплое время года, то это повод насторожиться. Скорее всего, в мотор поступает больше топлива, чем необходимо.
Тот же эффект будет возникать при несвоевременной подаче топлива в цилиндр. Это происходит по нескольким причинам:
Все это может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя. Стоит отметить, что при таких неисправностях будет нарушена нормальная работа двигателя. Он станет работать неравномерно, возможна небольшая потеря тяги и затрудненный запуск. С подобными проблемами автомобиль может ездить довольно долго, ДВС будет работать все хуже и спрогнозировать его полный выход из строя сложно. Поэтому желательно провести ремонт как можно раньше.
При такой неисправности белый дым из трубы дизельного двигателя будет иметь синеватый или темно-серый оттенок и неприятный горелый запах. Проявляется этот признак в двух случаях: при износе маслосъемных колпачков или маслосъемных колец.
В первом случае, необходимо только заменить сальники клапанов. А если проблема в кольцах, то замена будет сложнее и придется разбирать мотор. Затягивать с ремонтом нельзя: изношенные маслосъемные кольца могут испортить рабочую поверхность цилиндров. К этому добавятся сильные проблемы с запуском двигателя и потеря тяги, потому что пропадает компрессия цилиндров: цилиндро-поршневая группа станет негерметичной, и поршни перестанут сдавливать воздух в нужном объеме. Для дизельного двигателя это большая проблема.
В редких случаях возможны очень неприятные последствия, когда выхлопные газы прорываются через кольца в картер двигателя, захватывают масляный туман и через вентиляцию картера снова попадают в цилиндры. На этой смеси дизельный мотор продолжает работать сам по себе, идет неконтролируемый рост оборотов. Остановить этот процесс довольно сложно, при этом за несколько минут такой работы мотор может прийти в полную негодность. Поэтому надо внимательно следить за появлением белого дыма дизельного двигателя и вовремя обратиться в автосервис.
Иногда белый выхлоп дизельного двигателя может быть связан с износом прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка должна обеспечивать герметичное соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. В ней расположены дополнительные отверстия для циркуляции моторного масла и охлаждения головки. При усталости материала прокладки во время сжатия поршнем воздуха может произойти прорыв газов. В этом случае образуется небольшая щель, через которую в цилиндры попадает масло или антифриз из системы охлаждения.
Последнее негативно сказывается на металле, из которого изготовлен блок. Дело в том, что при сгорании дизельного топлива образуется сера, которая вступает в реакцию с антифризом. Получившийся тандем во много раз ускоряет коррозию деталей ЦПГ под воздействием высокой температуры в камере сгорания. Подобную неисправность можно определить не только по белому выхлопу, но и по нескольким особенностям:
Стоит отметить, что появление белого дыма дизельного двигателя при его неисправности сопровождается проблемами с эксплуатацией машины. Она будет работать некорректно, плохо заводиться, тяга снизится. Поэтому при появлении подобных симптомов, стоит незамедлительно обратиться в автосервис и провести диагностику. Единственный случай, когда можно не беспокоиться — это белый дым в условиях низкой температуры, который исчезает или уменьшается при прогреве дизельного автомобиля.
Мы уже вам перезваниваем