Дата создания материала: 01.03.2023 15:01
Рейтинг:

Системы отопления кабины грузовика - какие бывают, принцип работы

Содержание

Системы отопления кабины грузовика — какие бывают, принцип работы

Грузовики, как и любая спецтехника, часами работают в самых разных погодных и климатических условиях, в том числе в сильный мороз. Поэтому большое значение для здоровья и работоспособности водителя имеет микроклимат рабочей кабины. Он состоит из системы отопления и вентиляции кабины, которые обеспечивают комфортную температуру и подачу свежего воздуха. В этом материале разберемся с тем, какими бывают и как устроены системы отопления кабины грузового автомобиля.

Система отопления кабины грузовика

Виды систем отопления кабины

Вне зависимости от конструкции и принципа работы различают два типа систем отопления:

По конструкции и принципу работы различают два типа автономных систем отопления кабины:

Во многих странах ЕС устанавливать автономные системы отопления кабины грузовиков обязывает закон. С одной стороны, это снимает необходимость в холостой работе мотора и снижает количество вредных выбросов в атмосферу. С другой стороны, это обязывает компании заботиться о здоровье и комфорте водителей, поскольку без таких систем нельзя спать в кабине во время стоянки.

Отопитель кабины грузовика

Технология отопления кабины водителя

В кабине грузового автомобиля происходит естественная вентиляция (через проемы стекол) и искусственная (принудительная) — через специальную систему, связанную с системой отопления. Ее основные элементы:

Таким образом, система отопления во взаимодействии с вентиляционной системой обеспечивает комфортный микроклимат в водительской кабине грузовика.

Вентилятор и системы климат-контроля

Система отопления кабины грузовика оснащается вентилятором, который должен распределять нагретый воздух по всему пространству кабины: к лобовому стеклу, к ногам, центральной области или к другим частям салона. Вентилятор состоит из мотора и лопастей в прямоугольном металлическом корпусе.

Помимо классических систем отопления кабины, существуют также системы климат-контроля. Они включают отопительный прибор, кондиционер, а также датчики, фильтры, соединительные и регулирующие элементы, корпус и электронный блок управления. Такие устройства поддерживают оптимальную температуру, регулируют влажность в кабине водителя.

Электронный блок управления (ЭБУ) получает данные от температурного датчика и регулирует скорость вращения вентилятора, расположение заслонок и другие параметры. Обработав полученные от датчиков сведения, ЭБУ отправляет команды на устройства климат-контроля. Алгоритм работы системы в целом выглядит следующим образом:

Водителю нужно лишь задать цель при включении. Далее система будет контролировать все показатели самостоятельно, одновременно корректируя влажность с помощью осушителей. Это позволит исключить проблему запотевания стекол изнутри вследствие повышенной влажности в кабине.