Дата создания материала: 21.12.2022 01:55
Автопоезд DAF XF 480 FAS с изотермическими фургонами для перевозки запчастей
Содержание
Автопоезд DAF XF 480 FAS – седельный тягач, выпускаемый нидерландским производителем с 1997 года. В 2021 году было разработано шестое поколение данного автомобиля, в котором решены многие технические недостатки пятого, улучшены эксплуатационные показатели и повышен комфорт рабочего места. В России эти грузовики неизменно становятся одними из наиболее популярных.
Автопоезд DAF XF 480 FAS рассчитан на транспортировку изотермических фургонов. Это прицепы или полуприцепы, в которых поддерживается определенный температурный уровень. Изотермы – это такие большие термосы. Сами они ничего не охлаждают и не нагревают – такого оборудования там просто нет. Но внутреннее покрытие стен замедляет нагрев или охлаждение пространства внутри.
Изотермические фургоны обычно нужны для внутригородских перевозок продуктов питания, лекарств и т. п., но на дальние расстояния в них транспортируют и запасные части для машин и механизмов. Постоянный температурный режим необходим при сильной жаре или сильном морозе, потому что некоторые материалы, например, резина и пластик, портятся и деформируются от холода или жары.
Преимущества DAF XF 480 FAS
К неоспоримым техническим преимуществам автопоезда можно отнести следующие решения:
- Отличная аэродинамика. Высокие значения аэродинамических характеристик достигнуты благодаря боковым обтекателям. С левой стороны установлены шарнирные конструкции, а с правой – неподвижно зафиксированные механизмы. Кроме того, крыша водительской кабины оснащена регулируемым спойлером, позволяющим выравнивать контуры с полуприцепом.
- Комфортная кабина Cab Space. Декоративная отделка Delta Black в оттенке черного песка делает рабочее место уютным. Внутренне пространство кабины имеет многочисленные открытые и герметичные места для хранения общим объемом 577 литров, в том числе – холодильный ящик на 42 литра. Есть два спальных места: нижнее и верхнее (в спецотсеке).
- Удобное рабочее место. Водительское сиденье оборудовано пневматической подвеской Luxury Air для снижения нагрузки на позвоночник. Высокая спинка дополнена регулировкой опоры для плеч и удобным подлокотником. Сиденье имеет двухуровневый подогрев и обито материалом Flash Copper. Также оборудовано и неподвижное место для второго водителя.
- Климат-контроль кабины. Во-первых, это базовое устройство для регулировки влажности и температуры, кондиционирования и вентиляции воздуха. Во-вторых, фильтр пыльцы на основе активированного угля, удаляющий выхлопы и неприятные запахи с эффективностью от 85 до 98 %. В-третьих, обогреватель водо-воздушного типа, что особенно важно в зимний период.
- Высокая надежность и безопасность. Система курсовой устойчивости, удерживающая машину на колесах и предотвращающая ее опрокидывания при сложных условиях (плохое дорожное покрытие, неудачный или вынужденный резкий поворот и т. п.). Компенсация избыточной или недостаточной поворачиваемости тягача дополнена базовым иммобилайзером двигателя.
Качество, надежность и безопасность автомобиля обеспечивается также многочисленными фарами и сигнальными элементами на передней части кабины. В том числе установлены дневные ходовые огни, противотуманные фары, три оранжевые лампы, зафиксированные наверху кабины, галогенные фары с ударопрочными линзами марки Lexan, оснащенные двумя отражателями каждая.
Характеристики DAF XF 480 FAS
- Двигатель. На седельные тягачи данной модели установлен двигатель MX-13, работающий на дизельном топливе. Мотор состоит из шести цилиндров общим объемом 12,9 литра и дает максимальную мощность 355 киловатт (483 лошадиные силы) при 1 600 оборотах в минуту. Крутящий момент многоуровневый, максимальное значение 2 500 ньютон-метров.
- Трансмиссия. Грузовики оснащены автоматической коробкой переключения передач (АКПП) модели ZF Traxon. Она 12-ступенчатая, с передаточным числом 16,69 – 1. Имеется система механической блокировки дифференциала и защита от скольжения. АКПП оборудована программным обеспечением, дающим возможность цифрового управления по версии Full.
- Тормозная система. Пневматическая, с двумя контурами и электронным управлением. В ее основе – компрессионный тормоз MX Engine Brake с гидравлическим управлением. Он встроен в механизм клапанного коромысла и срабатывает одновременно с замедлителем. Это дает быстрое торможение при низких оборотах. Тормозные диски вентилируются с обеих сторон.
- Кузовная система. Рама автомобиля подготовлена для установки на нее изотермического кузова (прицепа или полуприцепа). На перегородке передней части кабины – дополнительный разъем, приборная панель оснащена дополнительной проводкой. Шасси подготовлены для стандартного применения. Механизм откидывания водительской кабины заблокирован.
- Система управления. Имеется цифровой тахограф VDO DTCO, соответствующий европейским нормативам для данного класса измерительного оборудования. Многочисленные антенны в сочетании с акустической системой, радиоприемником и USB-проигрывателем образуют систему экстренного реагирования. Она позволяет всегда быть на связи с внешним миром.
С обеих сторон установлены топливные баки из алюминия объемом 845 и 430 литров, итого – 1 275 литров. Колесные диски стальные, марки Goodyear. Шины обладают хорошим сцеплением с мокрым дорожным покрытием. Тягово-сцепное оборудование представлено седельно-сцепным устройством типа Jost JSK37C, выполненным из чугуна, со стандартной опорной плитой и типовой длиной профиля.
В целом, автопоезд DAF XF 480 FAS – действительно качественный, мощный и надежный седельный тягач, позволяющий получить грузовик со специализированным кузовом. Кроме того, автомобиль достаточно стильный. Основной цвет внешней отделки – бриллиантовый белый, отдельные детали окрашены в серый и черные тона. Только классические ахроматические цветовые решения.