Грузовик DAF LF 45
Содержание
DAF LF 45 – это среднетоннажный грузовик, производимый компанией DAF Trucks из Нидерландов. Серийное название LF расшифровывается как Light Force – «легкая сила» в переводе с английского. Эта линейка запущена в производство еще в 2001 году, а уже в 2002 она победила в общеевропейском конкурсе «Грузовик года». 45 – одна из двух вариаций в рамках этой серии – вторая DAF LF 55.
За двадцать лет своего существования грузовик прошел три поколения:
- Первое поколение выпускали с 2001 по 2006 год, объем двигателя тогда составлял 3,92 литра, мощность – от 135 до 167 лошадиных сил. Дизайн по сравнению с современными образцами кажется сейчас довольно простым, но кабина водителя была комфортна с самого начала.
- Второе поколение производили с 2006 по 2013 год. Объем двигателя DAF LF 45 увеличили до 4,5 литра, а мощность – до 180 лошадиных сил. Большое внимание уделили экологичности – благодаря технологии SCR топливо стало сгорать до безвредных продуктов: воды и азота.
- Третье поколение вышло на рынок в 2013 году, выпускаемые сейчас экземпляры относятся именно к нему. Обновления коснулись оформления – всем машинам придали современный стильный дизайн. А стандарт экологической безопасности повысился с Евро-5 до Евро-6.
Сейчас машины собирают на заводе в городе Лейланд, в британском графстве Ланкашир, а головной офис компании находится в Эйндховене, крупнейшем городе провинции Северный Брабант. В Россию грузовики поставлялись с начала своего выпуска – их непосредственный предшественник, модель DAF 45/55, появилась на отечественном рынке еще в девяностых годах прошлого века.
Общее описание модели
Длина грузовика составляет 7,7 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,45 метра. Масса самой машины варьируется от 3 до 5 тонн, грузоподъемность – от 3 до 12 тонн, в зависимости от типа двигателя, мощности и колесной базы. Важнейшие технические и эксплуатационные преимущества DAF LF 45:
- высокая экологическая безопасность – машина соответствует стандартам от Евро-3 до Евро-6;
- отличная маневренность – автомобиль может повернуть и заехать в самые узкие места;
- шесть вариантов двигателя – можно найти объем и мощность мотора под потребности;
- панорамный обзор – большие окна кабины позволяют хорошо видеть ситуацию на дороге;
- экономичный расход топлива – кроме сокращения расходов сокращаются и выбросы;
- большой сервисный интервал – 55-60 тысяч км по хорошей дороге без обслуживания;
- восемь вариантов колесной базы – длиной от 3 до 5,4 метров, для разных потребностей.
Кроме того, стандартная бортовая грузовая платформа, устанавливаемая по умолчанию, может быть заменена на самые разные устройства. Среди них – кран-манипулятор, самосвальный кузов, фургон для промышленных товаров, автомобильная цистерна, рефрижераторный фургон, бетоносмеситель, контейнеровоз. Это позволяет максимально расширить функциональные возможности машины.
Из минусов грузовых автомобилей DAF LF 45 по отзывам пользователей можно выделить два пункта: непригодность для плохих дорог и довольно дорогие запчасти. Машина на путях с плохим покрытием, тем более на бездорожье, быстро выходит из строя, потому что все детали и механизмы рассчитаны на движение по качественному ровному основанию. При этом и сам грузовик, и запчасти к нему стоят немало, поэтому использовать его целесообразно и рентабельно далеко не везде.
Характеристики модели
Любой грузовик нидерландского производства – это сочетание отличных технических характеристик и эксплуатационных показателей с комфортом управления и безопасностью здоровья водителя.
- Двигатель. Четырех- или шестицилиндровый, рядного типа. Размерность всех цилиндров одинаковая – 107х124 мм, объем двигателя с четырьмя цилиндрами (модель Paccar FR) составляет 4,5 литра, с шестью (модель Paccar GR) – 6,7 литра. Двигатели DAF LF 45 дизельные, оснащены турбонаддувом. Привод распределительного вала расположен со стороны маховика. Моторы выпускает американская компания Cummins ISBe. Они экономно расходуют топливо: на скорости 50 км/ч потребляют около 10 литров в час при полной загрузке. Средняя частота вращения 150-200 оборотов в минуту. Емкость топливного бака – 250 или 350 литров.
- Трансмиссия. Модификации с четырехцилиндровым двигателем оснащены сцеплением диаметром 362 мм, с шестицилиндровым – 395 или 430 мм (это зависит от назначения и тоннажа модификации). Коробка переключения передач пяти- или шестиступенчатая, с ручным или роботизированным управлением. В некоторых случаях монтируют гидромеханическую автоматическую КПП марки Allison. На грузовиках DAF LF 45 установлен ведущий мост традиционной конструкции, с балкой «банджо» и одноступенчатым редуктором гипоидного типа. Задняя ось оснащена системой механической блокировки дифференциала.
- Ходовая часть. Отличительная черта спецтехники данной марки – необслуживаемые длинные рессоры параболической конфигурации. Как правило, они однолистовые и размещаются на передней и задней подвесках. Это позволяет достичь максимальной плавности хода и пустого, и полностью загруженного автомобиля, что крайне важно для сохранности перевозимых грузов. Сами подвески пневматические либо на пневматических баллонах. Минимальное значение дорожного просвета – всего 17 см. Это ограничивает возможности безопасной езды грузовых автомобилей DAF LF 45 только гладкими, хорошо асфальтированными трассами.
- Кабина. Снаружи она кажется маленькой, но только на фоне массивной конструкции в целом. Внутри рабочее место водителя достаточно просторно и комфортно. Само кресло покоится на пневматической подвеске, имеет анатомическую форму и множество регулировок под рост и комплекцию водителя. Приборная панель эстетична, лаконична, напоминает панель обычного легкового автомобиля и поэтому интуитивно понятна. По сторонам и над головой водителя в кабине достаточно пространства для комфортного пребывания в DAF LF 45 в течение смены. Над лобовым стеклом, дающим широкий обзор, есть сетчатые держатели для личных вещей.
Более того, для DAF LF 45 выпускают два варианта кабины – дневной и ночной. Дневная (она же стандартная) имеет размеры 1,6 х 2,13 х 1,61 метра (объем 5,5 кубометра), ночная просторнее – 2 х 2,13 х 1,61 метра (объем 6,9 кубометра). Кроме того, ночная кабина оборудована спальным местом. Внутри поддерживается комфортный для человека микроклимат: есть механизм подогрева сиденья и устранения запотевания стекол. Во время езды практически не ощущается вибрация, не слышен шум работающего двигателя. Педаль сцепления на удобной высоте, рядом с ней – ниша для ноги.
Среднетоннажная машина имеет и другие системы, повышающие ее эффективность. Например, пневмоприводный тормозной механизм и дисковые тормоза на колесах. Учет рабочего времени, режима труда и отдыха, пройденного пути выполняет электронный тахометр немецкой марки Kienzle, установленный на приборной панели. Дополнительное стекло в нижней части двери кабины водителя увеличивает обзор, что повышает качество и безопасность управления грузовым автомобилем.
Популярные модели
Основные аналоги модели
Продукция нидерландского автопроизводителя – одна из лучших на профильном мировом рынке. Аналогов у нее не может быть много. По своим техническим параметрам и эксплуатационным характеристикам к DAF LF 45 ближе всего такие модели среднетоннажных грузовых автомобилей, как:
- Renaut Midlum. Эта машина французской марки производилась с 1999 по 2013 года на заводах автоконцерна в Уругвае, Чили и Аргентине. Ее грузоподъемность в зависимости от конкретной модификации составляет от 7,5 до 18 тонн. За 13 лет своего существования модель сменила два поколения: первое выпускали с 1999 по 2006, второе – с 2006 по 2013 год. После снятия с производства ей на замену разработали Renaut D, производимый в трех модификациях.
- Hyundai HD. Южнокорейский грузовик, выпускаемый с 1997 года. Распространен также в США и Канаде. Грузоподъемность составляет, в зависимости от модификации, от 5 до 16,3 тонн при мощности от 109 до 280 лошадиных сил. За 25 лет своего существования модель не претерпела существенных изменений, но в ее конструкцию вносилось множество мелких доработок и улучшений. Так, в 2009 году кабину водителя сделали просторнее и удобнее.
- Avia D. Это продукция чешской компании, в 2006 году вошедшей в состав индийского автоконцерна Ashok Leyland. Данная модель грузовиков поступила на российский рынок в 2007 году. Грузоподъемность составляет 8 тонн при мощности 185 лошадиных сил. Несмотря на меньшую известность, чем первые два бренда, среднетоннажные машины чешско-индийской марки отличаются высоким качеством во всем, комфортабельностью и эффективностью.
В меньшей степени аналогами DAF LF 45 можно считать такие автомобили, как итальянские Iveco EuroCargo, немецкие MAN L200 или MAN TGL, немецкие же Mercedes-Benz Atego, шведские Volvo FL, китайские Foton Aumark, японские Hino Ranger и Mitsubishi Fuso Fighter и некоторые другие. Среди отечественных образцов относительной заменой нидерландскому грузовику могут стать машины ЗИЛ-5301 (производство в Петровске Саратовской области), КамАЗ 4308 (Набережные Челны, Татарстан), а также белорусские МАЗ 4370 или МАЗ 4371 «Зубренок» (автомобильный завод в Минске).